Кабинет логопеда
Астаповская Юлия Владимировна Образование: среднее-специальное Специальность: учитель начальных классов, учитель-логопед Квалификационная категория:не имеет |
Кочетова Светлана Петровна Образование: высшее Специальность: учитель СКК, учитель-логопед Квалификационная категория: первая |
Нормативно-правовая база
Раздел 1. Международные нормативно-правовые акты
1. Декларация прав ребенка, принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 года;
Раздел 2. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника
2. Постановление Правительства Российской Федерации «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» № 724 от 01.10.2002 года (в редакции от 23.06.2014 года)
7. Концепция развития логопедической деятельности
8. Этический кодекс педагога-логопеда
Раздел 3. Региональные документы ссылки на документы
1. Приказ Министерства образования Нижегородской области №2307 от 20.10.2014
2. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №1514 от 29 июня 2018 годаПисьмо Департамента образования Нижегородской области № 01-241262 от 23.05.2001
Школьные документы
Положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации
План работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Консультация для родителей и законных представителей
на 2020-2021 уч.год
вторник с 14.00 – 15.00
пятница с 14.00 – 15.00
Логопедические занятия, учитель-логопед Астаповская Юлия Владимировна
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00
|
13.30-14.00 10 минут перемена 14.10-14.30
|
08.30-09.00 10 минут перемена 13.30-14.00
|
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00 |
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00 |
|
Логопедические занятия, учитель-логопед Кочетова Светлана Петровна
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00
|
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00
|
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00
|
13.00-13.30 10 минут перемена 13.40-14.00
|
13.00 – 14.00
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Характеристика учащихся с нарушениями развития речи:
- -Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- -Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- -Дети с нарушением речи (логопаты);
- -Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- -Дети с умственной отсталостью;
- -Дети с задержкой психического развития;
- -Дети с нарушением поведения и общения;
- Программа логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
- Классификация нарушений речи
- Тестовая методика диагностики устной речи детей с ОВЗ
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
- Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
- Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
- Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
- Расширяйте словарный запас ребенка.
- Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.
- Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
- Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
- Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.
- Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
- Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон.
- Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
- Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
- Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
- Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Список центров оказания логопедической помощи:
- Логопедический центр Хуторок. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20, (этаж 2) +7 (831) 423-83-74
- Звуки речи кабинет логопеда. Нижний Новгород, ул. Янка Купала, 32, +7 (920) 073-77-70
- Логопед-практик. Нижний Новгород, ул. Белозёрская, 2 ( этаж 1) +7 (950) 601-31-60
- Дар речи. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, 5, +7 (902) 303-75-21
- Логопед и Я. Нижний Новгород, Печёрский съезд, 22А (офис 310) +7 (920) 013-22-23
- Логопед-деф
- ектолог. Нижний Новгород, ул. Ванеева, 205, +7 (960) 183-42-01
Телефон доверия (горячая линия)
8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно
8 (83136)7-63-20 - МАОУ СШ№8